Перевести страницу
0
Корзина пуста

Разработка проектной документации (разделы КМ, КМД)

Железные решения в железные сроки


Проект гаража

Проект гаража — мое любимое занятие. Заказов на этот проект много, что неудивительно. По данным "Автостат", 50% российских семей имеют хотя бы один автомобиль.

Проект представляет собой прямоугольную коробку с несложной архитектурой — трудностей здесь не возникает. Обычно это частные гаражи на один-два автомобиля. На разработку уходит неделя. Сюда входит: 

— раздел КМ (конструкции металлические, если речь идет о металлическом каркасе);

— раздел КЖ (конструкции железобетонные, фундамент и железобетонное перекрытие, если такое потребуется); 

— раздел КМД (конструкции металлические, деталировка).

Более подробно здесь: http://proektkmd.ru/page/1181794.


Возможен вариант деревянной конструкции, но за такой проект я берусь реже. Плюс: для небольших гаражей это дешевый и быстрый вариант, с которым справится и непрофессионал. Минус: дерево — это малая долговечность и слабая огнестойкость.




Бывают очень интересные проекты с современной архитектурой и сложной задачей на несколько автомобилей. Например, гаражи для предприятий или автопарки. Для проектирования автопарка только разделом КМ и разделом КМД не обойтись. Обязательно понадобятся технология, генеральный план и, конечно, архитектура.  

Один специалист не сможет выполнить проект, который представлен ниже на картинке. Срок выполнения проекта такого комплекса рассчитывается индивидуально.



Итак, проект гаража может предусматривать отдельно стоящее здание, комплекс зданий, а также встроенное помещение в составе основного (жилого дома, общественного здания, офисного и т.д.).

На рисунке проект гаража от архитектора Ушинского С.С. Конструтив выполнен по моему проекту.

Для начала нужно определиться с габаритами гаража. Размеры зависят от количества машиномест, размера самих автомобилей, размера участка, его планировки, наличия в гараже смотровой ямы или подъемного оборудования.

Теперь габариты примерно определены, наброски от руки на бумаге уже имеются у заказчика. Архитектор подсказывает, что нужно изменить в набросках, добавить или упростить. Доработка эскиза до полного удовлетворения строительных норм и пожеланий заказчика.

На рисунке эскиз интерьера одного из гаражей (взято из интернета).


После всех эскизных согласований можно приступать к разработке рабочей проектной документации. Для данного сооружения достаточна одна стадия проектной документации — стадия "Р".

Определяемся с материалом гаража: кирпич, блочный, дерево, металл, железобетон или смешанный. Мне важно мнение заказчика, я выслушаю его и покажу свой взгляд специалиста. Иногда в наличии уже есть какой-то материал. Я считаю, что быстрее всего построить гараж на основе металлического каркаса — этот каркас можно снаружи отделать любым материалом и придать ему интересную архитектурную форму. 


Фундамент зависит от грунтов и конструктивной схемы здания. Если это каркасное здание, то экономнее сделать монолитный столбчатый фундамент. Если здание кирпичное, каменное или блочное — ленточный. Из-за малых размеров данного типа сооружений целесообразней выполнить фундаментную плиту, которая будет служить основанием под полы и одновременно фундаментом.

Если это кирпич, то стена для невысокого гаража должна быть толщиной около 250 мм.

Деревянный каркас  самый дешевый, но недолговечный и неогнестойкий.

Монолитный каркас  наоборот дорогой. Он долговечный, надежный. Но сейчас мы рассматриваем вариант небольшого сооружения, поэтому в плане стоимости этот материал нецелесообразен.


Я все же остановился бы на металлическом каркасе. Это самое оптимальное решение для нашего варианта. Металлокаркас — мой конек, я наиболее экономно подберу сечения каркаса. У нас получится дешевый, но долговечный вариант.


Я предлагаю своему заказчику полный комплект рабочей документации. Сюда входит раздел "Архитектурные решения" (раздел "АР"), раздел КЖ, раздел КМ, раздел КМД. По востребованию документация по деревянной конструкции.

Мои заказчики остаются довольны проделанной работой. Я не бросаю после выполнения документации, нахожусь с ними до конца возведения объекта. 

 


  

  

Проект гаража
Проект гаража
Проект гаража
Проект гаража
Проект гаража
Нет комментариев Добавить комментарий