Перевести страницу
0
Корзина пуста

Разработка проектной документации ( разделы КМ, КМД)



Проект каркаса

Проектирование металлических каркасов - это непростая задача. Многие думают и говорят, что это обычный "сарай" - что может быть сложного в этой прямоугольной коробке? 

Хочу немного ввести в курс дела, что нужно для того, чтобы грамотно сделать проект каркаса?

 

1. Это раздел АР - архитектурный раздел проекта. Разработанный настоящим специалистом раздел АР - это основа для качественной разработки металлоконструкций. Выбирайте хороших, грамотных и опытных архитекторов, которые в данном случае, специализируются на промышленных объектах.

 

2. Раздел ТХ - технологический раздел. Особенно актуален, если в здании имеется крановое оборудование и сложные технологические процессы. Грамотных технологов очень мало, по крайней мере в моем регионе. Остались одни старушки. Мотайте на ус выпускники!


3. Геология. Кроме проекта каркаса, я занимаюсь проектированием фундаментов, поэтому , чтобы наш каркас служил нормируемый срок, нужно серьезно подойти к разработке фундаментов, а без геологических данных никуда. Проект каркаса включает в себя также раздел КЖ.

 

4. Генеральный план. Но скорее всего этот раздел нужен не мне, а архитекторам.  Хотя бывало, при реконструкции, расположение близлежащих зданий влияло на мои фундаменты. Реконструированных объектов у меня не так много, поэтому пусть этот раздел требуют у заказчика уважаемые архитекторы )

 


5. Район строительства. Информация о населенном пункте, где будет строится каркас - это само собой понятно, и затруднений у заказчика не вызывает. Эту информацию можно посмотреть в АР разделе. Без района строительства проект каркаса не может существовать.

 

Итак, у меня имеется вся информация - Ура!!! 

Начинаем собирать нагрузки. Сбор нагрузок на здание - это задача не простая, очень ответственная и требует богатых знаний и опыта работы. СП Нагрузки и воздействия вам в помощь. Всю информацию о сборе нужно обязательно хранить и более того, составить табличку и пусть заказщик ее подпишет!

 

После сбора нагрузок, мы должны в расчетных комплексах создать расчетную модель проекта каркаса. Я пользуюсь SCAD-ом или LIRA -ой. Вручную сейчас не считают, но если потребуется могу предоставить ручной расчет, хоть времени затрачу в три раза дольше. Расчетная модель каркаса - это трехмерная модель в стержневых элементах, которая должна отображать фактическую работу каркаса. Все очень сложно, и так как я не могу грамотно выражать свои мысли, некоторые моменты буду пропускать ))


Расчетная модель готова, теперь понадобится сбор моих нагрузок. Берем расчетную модель и загружаем ее теми данными, которые я записал в Ексель файл, либо у себя в расчетной тетради. 

 

Если пропускать детали, то осталось нажать кнопку "РАСЧЕТ"

 

Итак, сечения элементов каркаса подобраны. Начинается черчение.Открываем Теклу или Адванс Стилл - 3д программы в которых я работаю. Создаем модель, аналогично той, которую создавали в расчетной модели. Можно, для экономии времени экспортировать расчетную модель , и осталось только разработать узлы крепления. Моделька готова с тщательной разработкой каждой детали - показываем заказчику и согласовываем.

 

Выпускаем чертежи. Вначале раздел КМ, После раздел КМД. Все это, благодаря программам делается автоматически по готовой модели.

Распечатываем, ставим подписи, печати, и вручаем заказчику!  Проект каркаса готов - это самое приятное время, когда с чистой совестью ты выдал все чертежи и душа за монтаж и изготовление конструкций совершенно спокойна . Ты уверен в том, что задача будет выполнена без ошибок, и монтаж сделают быстро и качественно.


И еще приятный момент, когда заказчик звонит или пишет, чтобы искренне сказать "Большое спасибо" тебе за твой проект каркаса )





Проектирование раздела КМД в Сколково, Москва
СТО в Ростове-на-Дону
Проект каркаса
Проект каркаса
Проект каркаса
Проектирование котельной в г. Днепропетровск, Украина
Проект каркаса
Проект каркаса
Проект каркаса
Проект каркаса
Проект каркаса
Проект каркаса
Нет комментариев Добавить комментарий